astana-view

Немаркированные товары и проверки автомобилей – казахстанские предприниматели задали вопросы российским таможенникам

14 Октября 2021
6138 просмотров

Казахстанские предприниматели рассказали, с какими проблемами сталкиваются на казахстанско-российской границе представителям федеральной таможенной службы Российской Федерации. Встреча прошла на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

В поле зрения мобильных групп попадает не более 5-7% проезжающих от общего потока машин. Под досмотр идет 0,02%, отметил начальник главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, Сергей Семашко. Он подчеркнул, что направить транспортное средство на проверку – максимально ответственное решение и практика показала, что из остановленных 0,02%, нарушения подтверждаются в 97% случаев. Наиболее распространенное и часто выявляемое – ввоз и вывоз немаркированных товаров, вывоз российского леса, санкционные товары.

«В 3-4 раза вырос рост немаркированных продуктов. В России все госорганы имеют устойчивые каналы связи, списки товаров постоянно расширяются и доступны всем предпринимателям, информация находится в открытом доступе. Несмотря на это 1,5-2 месяца после ввода маркировки на определенный товар мы продолжаем выявлять немаркированную продукцию», –  отметил Сергей Семашко.

Наибольшее число нарушений приходится на товары легкой промышленности, обувь, табак. Основная причина нарушений, по мнению Сергея Семашко, –  разные подходы и сроки внедрения механизма.

«Нам надо двигаться, пока же, каждая сторона эти расхождения называет барьерами. Мы же не заинтересованы в создании эксцессов, где страдает бизнес. Ведь товар с нарушениями изымается и не возвращается. Поэтому, мы обращаемся к казахстанскому бизнесу с просьбой смотреть списки, сопоставлять со своим товаром и принимать решение - ввозим или нет, маркируем или нет», –  добавил он.

В свою очередь, заместитель директора департамента экономической интеграции НПП «Атамекен», Райымбек Жунусов подчеркнул, что страны Евразийского экономического союза вправе самостоятельно устанавливать сроки ввода маркировки в своей стране, но отсутствие интеграции между операторами маркировки осложняет деятельность бизнесменов.

«Сейчас предприниматели вынуждены обращаться к своему партнеру. Например, в России, для получения кодов маркировки, которые потом наносят на товар с целью вывоза все тем же партнерам. Причина – отсутствие взаимного признания кодов. Хотя, такое признание предусмотрено принятыми решениями ЕЭК», – рассказал Райымбек Жунусов.  

Также, казахстанские предприниматели предложили рассмотреть наболевшие вопросы бизнеса, в частности вопрос оцифровки процедуры экспорта: товаропроизводители утверждают, что электронные счет – фактуры приходится заверять печатями территориальных фискальных органов.

Это влечет за собой финансовые и временные издержки. Решением, по мнению бизнеса, может стать интеграция систем прослеживаемости стран Союза.  Кроме этого, в качестве системной проблемы, предприниматели обозначили транзит товаров, а именно регулярные остановки транспортных средств мобильными группами, проведение досмотров без выдачи актов.

Бизнесмены просят помочь в урегулировании вопроса пересечения границы транзитных грузов на посту Суджа, где пограничники, руководствуясь рекомендациями объединённой коллегии таможенных служб, устанавливают сроки доставки, исходя из данных 1 день – 450 км. Предприниматели отметили, что водители, избегая штрафов, вынуждены нарушать правила режима и отдыха. В расчет не берутся промежуточные таможенные посты, где машина может простоять полдня.

Весь пакет предложений и проблемных вопросов озвученных на площадке НПП, будет сформирован для дальнейшего изучения и принятий решений.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры