astana-view

Юлия Якупбаева: Запросы жителей стали изменяться в сторону большего внимания к социальным сервисам и городской среде

19 Ноября 2021
5755 просмотров

Сегодня на отраслевой площадке CREW Central Asia председатель комитета туристской отрасли президиума НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева предложила начать подготовку комплексной программы по благоустройству городских территорий и создать «Фабрику проектов».

С вовлечением в нее населения, профессионального сообщества архитекторов, креативной индустрии, рестораторов и отельеров, туристического сообщества и девелоперов, местных и центральных госорганов.

В своем выступлении она отметила, что все более распространенной в развитых странах становится Концепция 15-минутных городов, где все услуги житель и гость города может получить в течение 15-минутной прогулки или поездки на велосипеде. При этом, важным для платежеспособного жителя становится качество воздуха, воды, наличие мест для прогулок с детьми, занятий спортом.

В этой связи город, который хочет привлечь туристов и повысить свою привлекательность для квалифицированных специалистов должен иметь сформированную городскую среду:

  •  благоустроенную инфраструктуру,
  •  современные общественные пространства,
  •  благоприятную экологию
  •  качественное городское управление.

«Игнорировать эти тренды нельзя ни в коем случае. Глобализация открыла рынки труда для среднего класса, и низкое качество городской среды теперь может спровоцировать отток из города квалифицированных специалистов, которые могут выбирать более удобные локации», - отметила председатель комитета туристской отрасли президиума НПП «Атамекен».

В то же время цифровизация поменяла и ландшафт туриндустрии. Теперь турист не только перемещается в составе группы по наиболее знаковым точкам города, он хочет необычных снимков и видов. Он вовлекается в городскую среду, и на время своего пребывания на территории становится полноценным местным жителем.

Собственно, эта теория была подтверждена в рамках VI Глобального саммита по городскому туризму. В качестве одного из выводов саммита прозвучало, что на повестке развития городского туризма должно стоять не развитие туризма, а развитие города в целом.

Современные городские общественные пространства – это не только парки и набережные. Это и прошедшие ре-концепт промышленные территории, и интерактивные музеи, и территории старого города в новом прочтении (т.н. «Новый историзм»).

Все это требует большого количества усилий и творчества от сообщества архитекторов и местных властей. Но усилия того стоят, поскольку создание таких территорий многократно увеличивает проходимость, количество и разнообразие МСБ в городе, увеличивает кластер креативной индустрии и торговли.

Современные музеи балансируют на грани культуры и аттракциона. Здесь есть и зона лекториев, и кафе, и магазин. Есть примеры даже с отелем. Музей уже не просто помещение с выставкой – это центр туристского кластера, современное общественное пространство, которое генерит целый комплекс сопутствующих услуг и сувенирной продукции.

Посетители здесь не просто рассматривают экспонаты, но становятся участниками экспозиции – могут делать яркие фото с известными личностями на фоне исторических и фантастических пейзажей, и даже каким-то образом влиять на развитие событий. Виртуальные и интерактивные экспозиции в музеях – это уже настоящее, которое привлекает туристов и делает доступной информацию для подрастающего поколения.

Примеров масса – Музей Гарри Поттера в Лондоне, Музей «Планета льдов: тайна ледниковых периодов» в Оттаве, Музей «Россия моя история» в Москве и т.д.

Новые форматы парков и смотровых площадок. С тех пор как социальные сети вошли в нашу жизнь, борьба за качественный контент и за качественное фото становится все более острой. В поисках новых ракурсов люди идут на риск, едут в отдаленные путешествия, делятся впечатлениями с подписчиками.

Территории умело используют этот мотив в архитектуре. Разного рода смотровые площадки, стеклянные мосты, sky-парки и канатные дороги становятся новыми местами притяжения туристов и жителей города.

В соседней России благодаря проекту «Жилье и городская среда», который действует с 2019 года, благоустроено более 68 тысяч дворов, парков и скверов. Более 10 миллионов жителей разных городов сами голосовали за то, как будут выглядеть территории рядом с их домами.

В Казахстане роль общественных пространств взяли на себя торговые центры. Здесь люди общаются, проводят время с детьми, занимаются спортом. Это не плохо, но этого недостаточно для создания комфортной городской среды и развития туризма.

Появляются урбанистические сообщества (QazUrban, Kazproperty, молодые урбанисты). Здесь тоже требуется ядро, и мы как НПП «Атамекен» готовы таким ядром выступить.

«Ждем от Вас идей и предложений в том числе по реализации разного рода пилотов. Открыты к диалогу», – заключила Ю.Якупбаева.

Справочно: Отраслевая площадка CREW Central Asia    объединяет девелоперов, управляющих коммерческой недвижимостью, урбанистов, маркетологов и т.д. Впервые отраслевая площадка CREW Central Asia проводит региональную конференцию для игроков рынка офисной, торговой недвижимости и ритейла.    


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры