astana-view

НПП «Атамекен»: Турпоток в северном и центральном регионе можно увеличить за счет снижения стоимости перелетов

22 Ноября 2021
4274 просмотров

В Караганде состоялось кустовое совещание представителей туротрасли Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. Предприниматели считают, что ключевыми барьерами на пути туризма регионов являются дорогие авиаперелеты между городами и медленное решение вопроса по открытию наземного туризма с РФ. Об этих и других проблемах они рассказали в ходе встречи с председателем комитета туристской отрасли президиума НПП РК «Атамекен» Юлией Якупбаевой.

«Встреча с северными регионами стала второй, ранее мы собирались с турбизнесом западного Казахстана. Большой пласт вопросов предприниматели поднимают. Мы их сразу берем в работу. Например, по просьбе бизнеса «Атамекен» уже собрал 84 участка дорог, где для увеличения турпотока требуется ремонт, в том числе так называемая «последняя миля». Данные уже передали в проектный офис Kazakh Tourism для дальнейшего рассмотрения. По оценке туристического рынка, ремонт подъездных путей способствует увеличению пассажиропотока в 1,5 раза. Просим активно направлять и другие свои предложения.  Мы учтем их в Дорожной карте на 2022 год, которую НПП подпишет совместно с министерством культуры и спорта и Kazakh Tourism», – рассказала председатель комитета Юлия Якупбаева.

В свою очередь Директор Департамента развития туристских дестинаций АО «НК «Kazakh Tourism» Батыр Конакбаев поблагодарил НПП и рынок за помощь в сборе информации по проблемным участкам дорог, ведущих к туробъектам и заверил, что в 2022 году эти участки будут рассматриваться в приоритетном порядке.

В ходе встречи предприниматели предложили вернуться к вопросу расширения направлений для аэропорта Караганды. Ранее Караганда хотела стать пассажирским хабом, с местным аэропортом соглашения были готовы заключить иностранные перевозчики. На сегодня из города вылетает два рейса на Жезказган, рейс на Усть-Каменогорск, ежедневные рейсы на Алматы, также рейсы на Москву.

«Наши рейсы – утопия. Недавно были объявлены направления на Россию, среди городов Сочи, Новосибирск, нам же достался Ростов-на-Дону. 80% карагандинцев улетают из Нур-Султана», – рассказала Начальник отдела продаж и бронирования авиабилетов Аэропорта «Сары-Арка» Инна Еремеева.

 

«Более того, из города можно запустить скоростную электричку или комфортабельные микроавтобусы, чтобы туристам было удобно добираться до столицы», – подчеркнул Заместитель акима Карагандинской области, Ермек Алпысов.

В Карагандинской области области выделяются три основные точки роста в туризме, это Балхашская курортная зона (которая входит в ТОП-10), Улытау и Каркаралинск (входят в ТОП-50).  Для дальнейшего развития и привлечения турпотоков нужны якорные инвесторы, особенно нуждается в развитии прибрежная зона оз.Балхаш. Мы просим МКС РК посодействовать в этом.

Со своей стороны, Акимат готов к заключению отдельных инвестиционных соглашений по турпроектам.   Вместе с тем, ведется работа в заливе Бертыс по строительству ИКИ, в планах на период 2022-2024 гг. строительству автодорог в Каркаралинский нацпарк. Область имеет все ресурсы для развития делового, культурно-познавательного и промышленного туризма, а значит необходимо популяризация имеющегося туристского потенциала региона, заключил Е.Алпысов.

Депутат областного маслихата и Генеральный директор ОРЦ «Discovery-Borovoe» Павел Безвербный остановился на вопросе дороговизны внутренних перелетов. Отметив, что в северные регионы приезжают отдыхать туристы из России, которые не всегда могут себе позволить перелеты между городами Казахстана в ввиду их стоимости. К примеру, чтобы приобрести билет по доступной цене планировать поездку между городами необходимо за три месяца. Туристы же зачастую спонтанно принимают решение посетить соседнюю область.

«Нам необходимо развивать железнодорожное сообщение между городами, чтобы туристы на дольше задерживались у нас в стране, также для привлечения новых туристов», – сказал он.

В свою очередь Юлия Якупбаева заострила внимание на развитии совместных турпродуктов.

«Турмаршруты должны быть совместными: с одной стороны - одна территория, с другой -  другая. Нам нужны, например, туры из Карагандинской в Павлодарскую область, из СКО в Тюмень и наоборот. Это существенно увеличит пассажиропоток», – отметила председатель комитета.

Также одно из важных направлений развития – промышленный туризм. Директор Центра образования и туризма «BESTKZ» Ульяна Гуляева из Костаная рассказала, что промышленные предприятия неохотно принимают группы туристов и детей. Но тем не менее, туры уже есть, и для расширения их ассортимента нужно решить вопрос с методологией и стимулами для предприятий. А контингент желающих туристов точно найдется.

Еще один блок вопросов коснулся взаимодействия с министерством экологии, геологии и природных ресурсов. У предпринимателей накопился ряд вопросов, которые они просили учесть при разработке Дорожной карты: вывоз ТБО, оценка лечебных озер, водоотведение. К примеру, в Павлодарской области к горнолыжному курорту Мырзашокы не могут подвести водоснабжение, чтобы производить искусственный снег. Аналогичные проблемы и в Костанайской области.

Также был отмечено, что около 10 столичными турфирмами организовываются однодневные туры выходного дня из г.Нур-Султан в Павлодарскую область с посещением сразу 3-х озер:  оз.Торайгыр, оз.Жасыбай и оз.Сабындыколь.

«На многих объектах нет воды, туалетов, скамеек и навесов, чтобы туристы могли отдохнуть, особенно это касается сакральных мест. Также мы сталкиваемся с проблемой по развитию экотуризма, в области, по словам местных, много лечебных озер, однако оценку никто не проводил», –  рассказала Ульяна Гуляева.

Завершая совещание Юлия Якупбаева отметила, что все вопросы, озвученные бизнес-сообществом, будут направлены в уполномоченный орган и Правительство.

«Нацпалата обобщит все ваши предложения и проблемы. Уже есть договоренность о проведении большого совещания по туризму на уровне зампремьера Ералы Тугжанова в ближайшее время. Ключевые проблемы вынесем туда», - подытожила совещание председатель комитета.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры