astana-view

Перевозчики СКО просят увеличить суммы субсидий из республиканского бюджета

24 Февраля 2022
- Северо-Казахстанская область
5849 просмотров

Содействия в решении этого вопроса они попросили у депутата Мажилиса Парламента РК Дмитрия Колоды, находящегося в эти дни с рабочим визитом в Северо-Казахстанской области.

Встреча перевозчиков с мажилисменом, дирекцией Палаты предпринимателей СКО и представителями местных исполнительных органов вчера прошла на площадке областного филиала партии «Нур Отан». Ранее предприниматели обращались в РПП за решением вопроса образовавшейся у местного исполнительного органа задолженности по субсидированию социально значимых маршрутов перед субъектами бизнеса за прошлый год, который был рассмотрен на расширенном заседании Регионального совета палаты предпринимателей. Тогда совместными усилиями РПП и Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» частично удалось решить этот вопрос и часть задолженности по субсидиям перед предпринимателями была погашена.  Об этом мы писали в материале «Перевозчики СКО начали получать положенные им субсидии».

Однако, как утверждают предприниматели, выделяемых средств на субсидирование социально значимых маршрутов в настоящее время им не хватает, поскольку к многочисленным затратам предпринимателей теперь добавились и лизинговые обязательства. В прошлом году перевозчики обновили подвижной состав автобусного парка и закупили 100 новых автобусов, средняя стоимость которых составляет порядка 40 млн тенге, в долгосрочный лизинг с участием СПК «Солтүстік».

«Когда предварительно делались расчеты по потребности в субсидиях невозможно было просчитать досконально все наши затраты, так как ранее у нас отсутствовала система электронного билетирования. Купить новые автобусы было недостаточно, нужно было параллельно ввести систему электронного билетирования, чтобы на законных основаниях получать субсидии, что мы и сделали. Когда с 1 сентября 2021 года мы полностью запустили эту систему и буквально проработав сентябрь и половину октября, мы уже тогда вместе с местным исполнительным органом поняли, что тех средств, которые заложены в бюджете на субсидирование на 2021 год нам будет недостаточно. Если в эти месяцы мы еще как-то справлялись, то уже в ноябре прошлого года встал вопрос об оплате первого платежа и тех средств, которые мы заработали и распланированы на наши затраты до конца года, оказалось просто недостаточно. В итоге мы попали в такую ситуацию, что не в полном объеме смогли выполнять свои договорные обязательства перед СПК «Солтүстік»», – пояснила председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семенова.

При этом она отметила, что тогда СПК пошло на встречу перевозчикам, дав им отсрочку по платежам до декабря, когда предпринимателями была получена часть сумм по субсидиям. Эти средства они направили на погашение лизинговых обязательств, однако при этом остались не закрытыми собственные затраты предпринимателей.

«То есть доход, получаемый от пассажирских перевозок при стоимости проезда 80 тенге, уже никак не покрывает наши расходы. Когда мы зашли в проект системы электронного билетирования, мы еще параллельно легализовали заработную плату. Если зарплата водителей до введения системы электронного билетирования в среднем составляла от 70 до 100 тыс. тенге, то с введением этой системы выросла до 280 тысяч тенге. При этом она стала официальной, а значит увеличились и наши затраты на налоги. То есть сейчас у нас значительно увеличилась нагрузка, поэтому 450 млн тенге субсидий, которые были запланированы местным исполнительным органом, никак не покрывают наши расходы. Только затраты по лизинговым платежам в год у нас составляют 1 млрд тенге», - продолжила Галина Семенова.

Предприниматели понимают, что субсидирование социально значимых маршрутов – это большая нагрузка на местный бюджет, который просто ее не потянет. Поэтому они просят мажилисменов посодействовать в вопросе выделения из республиканского бюджета либо целевых трансфертов именно для субсидирования лизинговых платежей, либо увеличения сумм субсидий, выделяемых перевозчикам на социально-значимые маршруты. Тем более, что такая практика в Казахстане уже есть.

«Если есть такой прецедент, то это уже хорошо. Вносите предложение со всеми обоснованиями, мы однозначно его поднимем на своем уровне. Другой вопрос насколько нас поддержит Минфин и т.д., поскольку бюджет уже сформирован, но все же он будет уточняться. У меня единственный вопрос возникает, почему эта инициатива исходит от вас? Если местный бюджет и областной не осиливают эту нагрузку, то местный исполнительный орган и бюджетная комиссия должна поднимать этот вопрос», – отметил депутат Мажилиса Парламента РК Дмитрий Колода.

По словам перевозчиков, чтобы отработать в 2022 году без долгов, им необходимо 3,5 млрд тенге субсидий. Такую сумму ни местному, ни городскому бюджету не вытянуть, поэтому они просят поддержки на республиканском уровне. К слову, 575 млн тенге в этом году уже выделены из республиканского бюджета, поэтому вопрос остается по оставшейся сумме.  

Как отметили представители МИО они согласны с озвученной перевозчиками суммой субсидий и планируют выходить с бюджетной заявкой на республиканскую бюджетную комиссию. Мажилисмен пообещал поддержать предпринимателей в этом вопросе на своем уровне. В свою очередь Палата предпринимателей СКО также поддерживает субъектов бизнеса в этом вопросе. Как отметил директор РПП Алибек Ашметов, все, что не удается решить на региональном уровне будет направлено в центральный аппарат НПП РК «Атамекен» для решения на республиканском, в том числе с соответствующими министерствами.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры