astana-view

Казахстанские бизнесмены получили возможность быстрого выхода на американский рынок

03 Ноября 2023
2001 просмотров

Рынок e-commerce стремительно растет, предоставляя потребителям новые возможности. По данным Нацбюро по статистике, в 2022 году в Казахстане объем рынка розничной электронной коммерции с учетом маркетплейсов составил 1,96 трлн тенге. Тенденции говорят о том, что и покупатели, и продавцы все больше предпочитают электронную торговлю. Казахстанский бизнес изучает и осваивает инструменты по выходу на международные маркетплейсы.

В 2023 году на казахстанском рынке появилась новая компания, созданная совместно с мировой торговой платформой. О том, как она будет продвигаться и какой сервис предоставлять, рассказывает Гаухар Косакова, генеральный директор ТОО «КазахОрда», которое является официальным партнером и агентом американского Amazon Agency USA LLC.

- Расскажите о своей компании? Какие у вас будут основные направления деятельности?

- В 2023 году после длительных переговоров и огромной работы с обеих сторон была достигнута договоренность о создании на территории Казахстана и Центральной Азии Проекта «КазахОрда/Amazon Agency USA». За этот небольшой срок компания смогла зарекомендовать себя как надежный и стабильный партнер с клиентоориентированным подходом.

Мы работаем с лидером рынка – Amazon Agency USA, у которого огромный опыт в E-commerce. Он имеет долгосрочное сотрудничество с мировыми производителями со всех уголков планеты. Наша совместная команда предоставляет инновационный сервис. Для наших клиентов трудятся сотни лучших специалистов от Amazon Agency USA. Их опыт позволит нашим клиентам получить полное сопровождение в открытии бизнеса на Amazon не только на старте, но и после первых прибыльных продаж, фактически это бизнес «под ключ».

Наше агентство может создавать проекты с помощью искусственного интеллекта, продвинутых инструментов аналитики и автоматизации, со сложным дизайном и за кратчайшие сроки. Наш подход во многом описывается принципом Mercedes-Benz: «The best or nothing».

- Расскажите, как Вы сформировали свою команду, ведь кадры решают всё.

- Нам удалось собрать международную команду из успешных представителей своей сферы. Мы определили, что основным активом и ценностью нашей компании являются наши сотрудники. Каждый из них помимо многолетнего универсального опыта в E-commerce, является лучшим в своей специфике: Дизайн, Digital Marketing, SEO, Аналитика рынка и других направлениях. И даже несмотря на их профессионализм, мы инвестируем в обучение и развитие наших сотрудников.

- Какие у вас планы на ближайшее будущее?

- Мы имеем амбициозные цели и верим, что мы их достигнем. Это стратегический рост нашего совместного проекта, создание новых подразделений. Мы планируем работать с такими странами, как Узбекистан, Таджикистан, Армения, Грузия, Азербайджан, Иран и др.

- Компания ориентирована на международный рынок – крупнейшую в мире торговую площадку Amazon, что в дальнейшем также дает возможность быть представленными на таких площадках, как Shopify, E-bay, Walmart, Etsy. Приоритеты компании включают в себя США, страны Латинской Америки и регионы, где есть потребность в импорте товаров высокого качества.

- Что отличает вас от конкурентов? В Казахстане пользуются разными маркетплейсами.

- Мы уважаем рынок, на котором работаем, но давайте будем честными. Сфера E-commerce распространяется не только на страны СНГ, Центральную Азию и Кавказ. Она не ограничивается такими площадками как OZON, Wildberries и прочие. E-commerce – это мировой рынок, где Amazon является безоговорочным лидером.

И это оправдано тем качеством сервиса, который мы предоставляем каждому нашему клиенту. Нам очень важен успешный выход казахстанского производителя на Amazon, будут ли оправданы его инвестиции, получит ли он ожидаемую конверсию и т.д. Поэтому КазахОрда/Amazon Agency USA не предлагает клиенту обучение – как работать на Amazon - как это делают многие. Мы не перекладываем ответственность на клиента за будущие результаты его выхода на рынок. Мы сопровождаем его, практически ведем бизнес за его деньги, всегда предлагая альтернативные варианты получения доходности на площадке.

- Сотрудничает ли ТОО «КазахОрда» с казахстанскими компаниями? 

- Безусловно. И этот список пополняется. На сегодня мы сотрудничаем с НПП «Атамекен» в части освещения наших услуг на всех региональных бизнес-площадках страны; с АО «Казпочта» – в части fulfillment, учитывая предлагаемые «Казпочтой» уникальные цены и сортировочно-упаковочные пункты и т.д.

Мы планируем поработать с АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport» по предоставлению казахстанской продукции на площадке Amazon. Основная наша цель - преобразование локальных производителей в экспортеров. Мы также рассматриваем возможности работы с АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» и другими.

Мы намерены расширять сотрудничество для поддержки и развития предпринимательства в Казахстане. Это важная часть нашей стратегии развития.

- Какие вызовы и риски могут возникнуть в процессе реализации проектов? Как компания готовится к их преодолению?

- Реализация проектов всегда сопровождается рисками, и мы это, безусловно, осознаем. У нас уже развита и активно совершенствуется система управления рисками, которая позволяет нам идентифицировать, оценивать и минимизировать их.

Рынок E-commerce меняется и совершенствуется стремительно, иногда даже ежечасно, и Amazon здесь не исключение. Наша команда профессионалов занимается постоянным мониторингом ситуации. Мы всегда одни из первых, кто уже протестировал «очередное обновление» от Amazon и уже подстроил стратегию развития бизнеса под него. Это помогает нам быть гибкими и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.

Узнать подробнее о нас можно на сайте KazakhOrda.kz или в соцсетях и на YouTube – KazakhOrda.

Фото: Изображение от snowing на Freepik


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры