astana-view

Предприниматели Алматы демонтируют не соответствующую стандартам рекламу

15 Мая 2024
- г. Алматы
4044 просмотров

  В Алматы продолжается работа по приведению вывесок и наружной рекламы в соответствие с дизайн-кодом города. Сотрудниками Управления городского планирования и урбанистики совместно с представителями районного акимата даны разъяснения собственникам коммерческих объектов на местах.

«Сегодня мы встретились с предпринимателями одного из торговых домов Алмалинского района, которым ранее выдавались уведомления о необходимости демонтажа незаконной рекламы. Некоторые из них самостоятельно это сделали, другим пришлось на месте дополнительно объяснить новые нормы. В целом нами выдано порядка 900 уведомлений представителям бизнеса, то есть мы продолжим системную работу по улучшению внешнего облика всего города и сокращению визуального шума», - отметил руководитель управления Нурлан Буранбаев.

Напомним, с 16 марта 2024 года в Алматы действует дизайн-код, созданный для формирования безопасной, комфортной, доступной городской среды – стилистически единого урбанистического пространства.

Вопрос демонтажа несоотвествующей рекламы стандартам дизайн-кода были обсуждены на площадке региональной палаты «Атамекен» с участием представителей бизнес-сообщества.

«Радует, что неравнодушные жители города, предприниматели активно принимают участие в этом процессе. Это – эстетический облик, соответствующая цветовая гамма, уникальные архитектурные решения. Одним словом, мы стремимся, сформировать привлекательный, узнаваемый, неповторимый единый стиль Алматы. Надеюсь, каждый из нас внесет свой вклад в общее дело. Я думаю, что все понимают, что чем привлекательней и удобней город, тем лучше для всего бизнес сообщества в целом. Надо рассматривать этот процесс не с точки зрения отдельного предпринимателя, а с точки зрения совокупности интересов предпринимателей», – сказал директор РПП г. Алматы  Нурсултан Шоканов.

Мнение экспертов о дизайн-коде Алматы

Основные принципы и философия дизайн кода Алматы направлены на сохранение уникальности города, использование социальных медиа для «умной» навигации, стимулирование взаимодействия между жителями. 

 Как отметил руководитель Управления городского планирования и урбанистики Нурлан Буранбаева, у каждого города есть своя история, аутентичность, государственная функция – всё это, и многое другое, формирует его облик.

«Облик города — это образ, складывающийся годами. Наш Алматы уже имеет многолетние наработки в строительстве и благоустройстве, есть целый пласт культурных накоплений и опыта. Есть опыт других городов. Всё это нужно использовать, и для этого нужен код города», -  сказал эксперт.

Президент Союза градостроителей Казахстана, председатель Градостроительного совета Алматы Любовь Нысанбаева отметила, что: «Алматы для многих людей – любимое место, со своей звенящей чистотой, умытостью и прохладой, ярким солнечным утром, контрастным горным пейзажем, человечностью пропорций зеленых кварталов, горных рек, прекрасных и живых памятников архитектуры и истории и градостроительства».              

Главное предназначение дизайн-кода – сохранить образ города, его красоту, удобство и человечность, считает архитектор.

«Для жителей нашей страны жить и развиваться в Алматы – мечта и счастье. Талант, труд, и любовь, вложенные в развитие Алматы через дизайн-код безусловно важный шаг для города», – добавила Любовь Нысанбаева.

Говоря о безопасном городском пространстве, генеральный директор НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов отметил, что:

«Превращение первых этажей в активные пространства способствует развитию малого бизнеса и повышению безопасности жителей, в этом была уверена известный урбанист Джейн Джекобс. Квартальная застройка разумной плотности, комфортное визуальное пространство, магазины, кафе, арт-галереи и мастерские на первых этажах создают динамичную среду, которая привлекает людей. Большие окна и открытые фасады создают атмосферу безопасности, так как люди на улице и внутри здания видят друг друга».

Асхат Садуов напомнил, что дизайн-код создавался с учетом опыта предыдущих разработок, анализа более 15 тысяч Анкет горожанина, выводов из проектных семинаров и творческого конкурса на дизайн мерча с участием алматинцев. Руководитель НИИ «Алматыгенплан» акцентировал внимание на том, что разработка и внедрение дизайн-кода, позволяющее городу иметь собственный, узнаваемый имидж, это сложный процесс, особенно на стадии внедрения.

«Создание качественного документа в достаточно сжатые сроки, стало возможным благодаря креативной команде специалистов с образованием, опытом и знаниями, глобальным видением, которые хотят и могут влиять на будущее нашего города. Мы, в первую очередь, провели ряд комплексных исследований, систематизировали разрозненные данные и только потом приступили к проекту», - говорит урбанист.

Формирование комфортных и безопасных пешеходных зон вокруг первых этажей повышает привлекательность места и для горожан, и для малого и среднего бизнеса, подчеркивает урбанист Свят Мурунов. Здесь могут располагаться летние площадки, выносные прилавки, лавочки, зеленые насаждения, МАФы. По словам эксперта, вовлечение жителей и бизнеса в процесс планирования и развития первых этажей помогает создать пространства, которые отвечают их потребностям и интересам. Надлежащее освещение и дизайн важны для создания привлекательной и безопасной среды. Урбанист также упомянул о важности сбора мнений различных групп населения, включая производителей предметов мебели и других атрибутов городской среды, мастеров и ремесленников, художников и скульпторов, архитекторов и дизайнеров.

Что касается стандартов для визуальных городских элементов – это необходимость, продиктованная временем, уверен арт-консультант Влад Слудский.

«Зачем это нужно? Дело в том, что улицы, по которым мы ходим, это не только функция, но и информация. Поэтому разработка дизайн-кода кажется своевременной и нужной. Документ содержит достаточно детальную спецификацию по вопросам касающимся навигации, инклюзии для слабовидящих и маломобильных горожан, фасадов, вывесок, пешеходных потоков, входных групп и других элементов городского пространства, с которыми каждый из горожан взаимодействует каждый день, как эстетически, так и функционально», - считает эксперт.

Главный архитектор проекта по разработке дизайн-кода Тахмина Сафоева подчеркнула, что нормативно-правовой акт (НПА) разработан так, чтобы быть доступным и понятным для всех предпринимателей и в целом горожан. Это упрощает процесс приведения наружной информации в соответствие с требованиями дизайн-кода. Разработчики рекомендуют предпринимателям ознакомиться с дизайн-кодом, чтобы своевременно привести наружную информацию в соответствие с обновленными требованиями. Особое внимание следует обратить на гл. 3 «Наружная (визуальная) информация».

 СПРАВОЧНО. Дизайн-код Алматы разработан согласно Закону Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы», Закону Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и определяет порядок формирования архитектурного стиля города Алматы с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных, местных особенностей и современных потребностей жителей и гостей города Алматы.

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры