Законопроект «О защите прав потребителей»: бизнес и общественники ищут компромиссы
Как известно, в настоящее время в Мажилисе Парламента Республики Казахстан идет работа над законопроектом «О защите прав потребителей». Цель поправок — усилить права граждан, однако представители бизнеса и общественные организации до сих пор не могут прийти к единому мнению по ряду принципиальных вопросов.
На днях Национальная палата предпринимателей «Атамекен» организовала встречу с экспертами организациями по защите прав потребителей с целью обсуждения наиболее острых моментов.
«Палата предпринимателей и общественники договорились по многим вопросам нового законопроекта о защите прав потребителей, но по некоторым позициям, в частности, по возврату некачественных товаров, купленных в кредит, разногласия ещё остаются», — отметил Бакдаулет Ибраимов, директор Департамента торговли НПП «Атамекен».
В ходе встречи дискуссия развернулась вокруг поправки, обязывающей продавца возмещать проценты по кредиту или рассрочке, если покупатель возвращает некачественный товар.
Эксперты отмечают, что сбалансированное решение крайне важно. С одной стороны, необходимо усилить защиту прав потребителей, с другой — не допустить создания норм, которые приведут к росту цен, мошенничеству и увеличению административного давления на бизнес.
Диалог между сторонами продолжается, и его результаты будут иметь важное значение для экономики страны.
Оставьте комментарий:
Комментарии: