astana-view

Сложившуюся ситуацию на туристском рынке РК следует решать системно и в правовом поле

16 Июля 2014
9611 просмотров

Такое заявление прозвучало на брифинге в Пресс-центре НПП, где были обсуждены проблемы в туристской отрасли, в частности, на рынке чартерных перевозок. 

Как рассказала Заместитель Председателя Правления НПП РК Гульнар Курбанбаева, в Национальную палату предпринимателей поступил ряд обращений от отраслевых ассоциаций, связанных с невыполнением авиакомпанией «Atlasjet Airlines» обязательств по отношению к турагентам, забронировавшим авиабилеты на рейсы указанной авиакомпании через ТОО «Гульнар-тур».  Авиакомпания «Atlasjet Airlines» получила разрешение от Комитета гражданской авиации Республики Казахстан на выполнение международных авиаперевозок в регулярном формате.

В настоящее время авиакомпания прекратила выполнять перевозки, мотивируя тем, что не поступают деньги от их генерального агента ТОО «Гульнар-тур». Согласно законодательству, если билеты проданы на регулярный рейс, авиакомпания обязана перевезти пассажира в любом случае, независимо от того, поступили от туроператора деньги на ее счет или нет. В случае чартерного рейса пассажиру могут отказать, если деньги не поступили.

«Сложившуюся ситуацию между туристами, турагентами и туроператором в лице ТОО «Гульнар-тур» следует рассматривать в правовом поле на основании договорных отношений, решать возникшие потери, убытки через суд или посредством проведения мероприятий досудебного урегулирования», - отметила Член Правления НПП Гульнар Курбанбаева.

НПП считает, что сложившуюся ситуацию на туристском рынке РК следует решать системно. Уже разработаны и внесены в Правительство предложения по изменению действующего законодательства в вопросах гражданско-правовой ответственности, о развитии чартерных перевозок, а также по вопросам законодательного усиления ответственности туроператоров.

«В настоящее время по результатам проведенного опроса поступила информация от 60 туристских компаний касательно ситуации с  международными авиаперевозками. НПП неоднократно обращалась с письмами в уполномоченные государственные органы относительно данной проблемы. Считаем сложившуюся ситуацию неприемлемой, и будем принимать все возможные меры по ее устранению», - заявила Гульнар Курбанбаева. По ее словам, разрешение, выданное авиакомпании  Atlas Jet на осуществление регулярных перевозок,  должно быть отозвано.

В НПП создан штаб по мониторингу сложившейся ситуации из представителей отраслевых ассоциаций, членов Комитета туристской отрасли НПП РК.

Как было отмечено, Национальной палатой предпринимателей данный вопрос курируется с начала года, было направлено 5 писем в Комитет гражданской авиации касательно ситуации с выдачей разрешений авиакомпаниям и необходимости, письмо в Комитет индустрии туризма о необходимости своевременного информирования туристского рынка о ситуации с авиакомпаниями, выполняющими международные авиаперевозки.

На сегодняшний день Национальной палатой подготовлены соответствующие письма в адрес Комитета гражданской авиации МТК РК и в адрес авиакомпании «Atlasjet Airlines» о необходимости скорейшего разрешения данной ситуации.

Справочно по «Гульнар-тур»

В настоящее время Генеральная прокуратура РК дала разрешение на проверку туроператора «Гульнар-тур». По информации Комитета индустрии туризма МИНТ РК, данная проверка не займет более 10 дней. После проверки все материалы будут переданы в суд. Руководитель компании на связь не выходит. По неподтвержденным данным, по поддельным документам выехал за территорию РК.

Помимо авиаперевозок, остается открытым вопрос о неоплаченных туроператором отелях в Турции по турпакетам на август-сентябрь, в то время как турагентами все оплаты в адрес «Гульнар-тур» выполнены в полном объеме.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры