5 лет «Атамекен»: Бесплатный сервис для предпринимателей
Одним из приоритетных направлений развития Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» стала нефинансовая поддержка бизнеса. Оператором услуги Нацпалата является с 2014 года, сам проект реализуется в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020» и предоставляется на бесплатной основе.
Услуги, доступные повсеместно
Нефинансовая поддержка, которую оказывает «Атамекен» – хорошее подспорье, как для начинающих, так и для действующих бизнесменов. Бесплатные консультации и услуги менеджеров, обучение азам бизнеса и инструментам модернизации действующих производств, мастер-классы от приглашенных зарубежных экспертов – все это нефинансовая поддержка.
Получить ее можно обратившись в Центры обслуживания предпринимателей (ЦОП), которые действуют в каждом городе областного центра, а также в Центры поддержки предпринимательства, которые работают в каждом моногороде и районном центре страны.
Если говорить о цифрах, то за пять лет работы помощь в ЦОПах и ЦПП получили более 500 тысяч предпринимателей, оказано более 800 тысяч сервисных услуг. Как результат, открыто более 11 тысяч новых бизнес-проектов
Налаживаем «Деловые связи»
В рамках «Деловых связей» «Атамекен» помогает предпринимателям повышать свою квалификацию в Германии, приобретать оборудование, осуществлять трансферт технологий.
Даурен Урасаев из Алматы является директором компания «ZAMAN FT». Она была создана в 2010 году и занимается изготовлением мебели для ресторанов, гостиниц, бизнес-центров, бутиков. Сегодня, компания акцентирует внимание на экологичных технологиях и производстве мебели с антибактериальным покрытием. Впервые Даурен стал участником проекта «Деловые связи» в 2016 году. Тогда предприниматель преследовал цель получить новые знания и не претендовал на поездку в Германию.
«На следующий год целью стало посетить немецкие фабрики. У нас есть связи с немецкими производителями, хотелось бы укрепить сотрудничество, перенять опыт коллег», - говорит Даурен Урасаев.
У предпринимателя все получилось. Этим летом он посетил предприятия немецких коллег, полученный опыт намерен внедрять на своей фирме.
Всего за два года работы 98 предпринимателей побывали на бизнес-стажировке за границей, 1000 предпринимателей прошли обучение.
Чему учат в «Бизнес-школе»
Если же вы только планируете заняться бизнесом, то специально для вас действует «Бизнес-школа». Это три этапа обучения.
«Бизнес-Советник» – закладывает фундамент по созданию бизнеса, рекламе и управлению персоналом. Первая ступень школы научит предпринимателя юридическим и финансовым основам.
Шолпан Торбаева из Атырауской области в этом году прослушала «Бизнес-Советник» и теперь любимое дело приносит ей доход. Подушки, одеяла, постельное белье, шторы, сумки из фетра – это не полный список продукции, производимой швейным цехом Шолпан Торбаевой.
«Узнав о том, что сертификат, получаемый по итогам проекта «Бизнес-Советник», дает право на получение льготного кредита, я выразила желание пройти обучение. В результате, оформила льготный кредит в Фонде финансовой поддержки сельского хозяйства на сумму 3 млн. тенге. Закупила необходимое швейное оборудование и открыла цех. Шитьем я увлекаюсь еще с детства, а теперь оно приносит мне хороший доход», - рассказывает Шолпан Торбаева.
Сегодня швейный энтузиаст изучает новые техники, намерена расширять ассортимент и двигаться к следующей ступени.
«Бизнес-Рост» – следующий этап, на котором предприниматель обучается маркетингу и ведению успешных переговоров. Слушатели находят партнеров для дальнейшей работы.
«Проектное обучение» – позволяет предпринимателям не только усовершенствовать знания, но и разобрать бизнес-процессы на конкретных предприятиях, с участием руководителей.
«Это очень хороший обмен опытом, и отрадно, что обучение длится в течение месяца. Теперь нам придется пересмотреть наш план развития и разработать новую стратегию. «Оказывается, мы ранее не обращали внимания на новые технологии и методы для развития бизнеса, поэтому и работали по старинке», - отозвался о проекте выпускник 2016 года, предприниматель из Алматинской области Алим Жалелулы.
За четыре года существования «Бизнес-школы» знания по проекту получили 48 661 человек. Выпускникам помогли получить финансовую поддержку на сумму 94,5 млрд. тенге.
Опытом поделятся «Старшие сеньоры»
Как приблизить свой бизнес к европейскому уровню и привлечь на фирму иностранного специалиста? Достаточно воспользоваться проектом «Старшие сеньоры».
В этом году костанайская гостиница «Медеу» принимала эксперта из Турции Сонер Мутлу. У него за плечами 26-летний опыт работы в фешенебельных отелях Бодрума и Лондона. Работа нескольких дней завершилась рекомендациями и ценными советами по развитию бизнеса.
За время существования проекта удалось улучшить производство 44 компаний и пригласить в Казахстан 92 эксперта.
«Atameken Services» сокращает время
Время не стоит на месте, в век цифровизации получать необходимую поддержку становится гораздо удобнее через компьютеры и мобильные телефоны, не выходя из офиса или дома. Для этого НПП запустила «Atameken Services» - услуги в онлайн-режиме, по принципу «одного окна».
В зоне самообслуживания предприниматель может заказать и получить услуги ведения бухгалтерского и налогового учета, составления статотчетности, услуги по таможенным процедурам, сопровождение обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой, оказание юридических услуг, по вопросам маркетинга, консультации в сфере IT, консультации в сфере государственно-частного партнерства, услуги, связанные с государственными закупками.
Для удобства предпринимателей, не имеющих прямого доступа к Интернету, в ЦОП и ЦПП созданы Зоны самообслуживания. Где менеджер-консультант детально расскажет и покажет, как пользоваться электронным сервисом.
Предприниматель Дина Сатиева, мама троих детей, да и просто человек с активной жизненной позицией говорит, что это очень удобно и экономично с точки зрения финансовых затрат и времени.
«Прежде всего подумали о предпринимателе. Портал Atameken Services доступен практически в любое время суток и организован так, чтобы обеспечить им простой и эффективный поиск нужной информации», - поделилась Дина Сатиева.
Достижение проекта - 61 вид услуги сервисной поддержки бизнеса и 6 услуг информационного обеспечения предпринимателей и населения. Подготовлено 7263 документа, а полная автоматизация сервиса завершится в декабре 2018 года.
Сделано немало. Предстоит еще больше!
Оставьте комментарий:
Комментарии: