astana-view

Автомашины казахстанских дальнобойщиков изношены почти на 70 процентов

21 Сентября 2015
8969 просмотров

Данная информация прозвучала на пятом заседании Подкомитета по автомобильному транспорту Секретариата Комитета логистики и перевозок

На заседании, проходившем под председательством генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана Теодора Каплана, обсудили проблемные вопросы и потенциал для развития предпринимательства в отрасли автомобильных перевозок.

Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) представил вниманию участников заседания Промежуточный отчет, подготовленный на основании комплексного исследования развития предпринимательства в отрасли международных автомобильных перевозок.

По сравнительным данным по состоянию на 1 января 2013 г., доля автотранспортных средств у российских перевозчиков составила 58%, у белорусских перевозчиков - 72%, а у казахстанских перевозчиков - только 19%.

«При этом степень износа подвижного состава казахстанских международных перевозчиков на 2014 год составляет 68%», - говорится в отчете КазАТО.

Одна из горячих тем заседания Подкомитета: как будут выпускаться в обращение автотранспортные средства после 1 июля 2016 года, приобретенные в третьих странах, так как они не смогут получить соответствующие документы для таможенной очистки и постановки автотранспортных средств на учет. До сих пор ни у международных перевозчиков, ни в органах государственного регулирования нет понимания, как будет решаться данный вопрос?

«В Казахстане на сегодняшний день нет ни одного сертификационного центра, имеющего право выдавать соответствующие документы (соответствие типа транспортного средства) на выпуск в обращение грузовые автотранспортные средства, приобретенные в третьих странах», - заявил глава Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан.

Помимо проблемы пополнения парка подвижного состава, накопилась еще масса нерешенных вопросов, основной - организация транспортного контроля на территории Республики Казахстан.

По информации КазАТО, на сегодняшний день не более 50% выданных иностранным перевозчикам на внешней границе уведомлений отмечаются («гасятся») на постах транспортного контроля Республики Казахстан, что создает предпосылки для перевозок грузов иностранными операторами без соответствующих разрешений, или повторно (многократно) используя их (разрешения). Число нарушений разрешительной системы, выявленных и переданных органами транспортного контроля при въезде через внешнюю границу Таможенного союза, значительно превышает количество проверенных на территории Казахстана автотранспортных средств, а количество оштрафованных перевозчиков исчисляется единицами. Что, в свою очередь, порождает коррупцию.

Еще одной проблемой, отраженной в отчете, является недобросовестная конкуренция со стороны кыргызских перевозчиков.

Почти год прошел, как был подписан Межправительственный протокол (7 ноября 2014 года) о внесении соответствующих изменений в части применения разрешительной системы на перевозки грузов в/из третьих стран в связи со вступлением Кыргызстана в Евразийский экономический союз и в целях создания равных условий для операторов всех стран. Однако Протокол до настоящего времени так и не прошел процедуру ратификации ни в Республике Казахстан, ни в Кыргызстане.

По итогам заседания в целях повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков был подготовлен ряд предложений.

В частности, КазАТО предлагает оказать государственную поддержку в обновлении парка подвижного состава, ратифицировать Межправительственный Протокол от 7 ноября 2014 года об отмене безразрешительной системы на перевозки грузов в/из третьих стран между Казахстаном и Кыргызстаном, реализовать решение о сертификации на право выпуска в обращение грузовых автотранспортных средств в Республике Казахстан после 1 июля 2016 года в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также усилить транспортный контроль за иностранными перевозчиками, следующих на территорию РК без соответствующих разрешений. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры