astana-view

Современные педагоги должны обучать действовать

14 Ноября 2016
9006 просмотров

Как разработать и провести учебное занятие, ориентированное на действие, казахстанских педагогов профессионального образования научили в Национальной палате предпринимателей

Профессор Института профессиональной педагогики Технологического института г. Карлсруе (Германия) Карл-Отто Дёббер провел обучающий семинар для преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения колледжей и методисты заинтересованных государственных органов столицы.

В ходе семинара Карл-Отто Дёббер рассказал, что в современном мире рынок труда, а, значит, и организации по подготовке профессиональных кадров, претерпевают ряд изменений, касающихся вопросов сбыта, технологий, процесса организации труда и, в целом, общества. Все более важным становится умение работать в команде, в связи с чем организации все реже нуждаются в узких специалистах, а вот роль многопрофильных профессионалов, напротив, возрастает.

«Раньше на производстве, к примеру, работнику нужно было лишь выполнять задачи руководства, фактически не думая. Он был винтиком в системе. Также было и в системе образования, что преподаватель говорил, то и надо было делать. Сейчас же и производство, и сфера обучения получили больше самостоятельности в вопросах работы над ошибками, планировании, контроля результатов, в связи с чем появляются новые требования к персоналу, спектр их ответственности расширяется. А, значит, и система обучения должна меняться», - отметил профессор Дёббер.

Чтобы будущий работник мог соответствовать постоянно возрастающим требованиям, организации образования должны обучить его не только профессиональным компетенциям, но и привить ему навыки личностной и социальной компетенции.

«В личностном плане это воспитание ответственности и надежности, в социальном - умения разрешать конфликты, налаживать контакты с людьми. Все это теперь входит в задачи преподавателя. И потому возрастает роль дуального образования, так как только на практике можно эти навыки отточить», - подчеркнул лектор.

О том, как реализовать советы на деле, профессор и поделился с казахстанскими преподавателями. Он рассказал о структуре планирования учебной и обучающей программы, менеджменте качества, стратегии и инструмента повышения качества в организациях ТиПО, модели планирования и преподавания занятия на макро,- и микроуровне.

Во время семинара слушатели выполнили ряд практических задач по разработке плана занятий с учетом услышанных рекомендаций.

Напомним, семинар состоялся в рамках партнерского проекта в области профессионального образования Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и Ремесленной палаты г. Трир (Германия).

Помимо регулярных обучающих семинаров, в его рамках 50 казахстанских преподавателей прошли подготовку и получили международные сертификаты, подтверждающие компетенции специалиста-наставника с правом на организацию и проведение производственного обучения на предприятиях.

«Из этих 50-ти несколько человек продолжают обучение и в перспективе станут мультипликаторами наставничества, которые имеют право обучать в своих регионах и на предприятиях сотрудников наставничеству», - отметила заместитель директора департамента развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен» Лязат Шонаева.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры