astana-view

Теодор Каплан: «Почему мы такие добрые?!»

22 Декабря 2015
9799 просмотров

Генсек Союза международных автоперевозок РК заявил, что МИР РК отдает 30 млн. евро казсодержания белорусским перевозчикам

Итоговое заседание Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» за 2015 год прошло в Астане. Были заслушаны отчеты органа, а также его подразделений.

Член Президиума НПП «Атамекен», председатель Союза транспортников Казахстана, президент национальной компании «Қазақстан Темір Жолы» Аскар Мамин в своем выступлении озвучил тревожные цифры. «Такого никогда не было: на 12% упал грузооборот, на 25% снизился объем экспорта. Это связано с неблагоприятной ценовой конъюнктурой на наши основные экспортные товары, такие, как железная руда, энергоносители сократились, поставки угля», - сказал он.

Вместе с тем Мамин добавил, что государство уделяет большое внимание развитию транспортных проектов, продолжается реконструкция сети автомобильных дорог. Так, по его словам, 7 тыс. км дорог будет отремонтировано в течение ближайших трех лет. Также глава КТЖ отметил, что идет работа над такими крупными проектами, как новый железнодорожный вокзал и международный терминал в Астане, вторые пути Алматы-Шу, строительство нового порта «Курык» и другие.

Главы подкомитетов подняли основные проблемы своей отрасли. Каплан затронул вопрос казахстанского содержания в международных автомобильных перевозках. «Все вы знаете, что Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил перед транспортниками Казахстана задачу - довести к 2020 году казахстанскую долю в общем объеме международных автомобильных перевозок до 50%. К сожалению, неудовлетворительный транспортный контроль привел к тому, что сегодня казахстанские перевозчики перевозят только 34%», - сказал он.

Каплан подчеркнул, что по непонятным причинам при потребности Казахстана в 1000 бланках белорусских разрешений для перевозки грузов в (из) третьих стран, Министерство по инвестициям и развитию принимает решение о передаче белорусской стороне 4000 бланков разрешений. «То есть министерство своими руками передает 30 млн. евро казахстанского содержания белорусским перевозчикам! Мне непонятна позиция министерства в этом вопросе. Это при том, что мы со всех трибун говорим о системе паритетного обмена разрешениями», - заявил он.

Также генсек Союза международных автоперевозок поднял вопрос о безукоризненном выполнении требований союзного договора. «29 мая прошлого года наши президенты подписали союзный договор, который предусматривает определение порядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля, где четко изложен алгоритм. В чем суть этого требования? Прежде всего, нарушитель не может заехать на территорию ЕАЭС. Каждому нарушителю дается уведомление, какие он должен устранить нарушения, которые были выявлены при въезде на территорию Союза. Обязанность нарушителя найти пост транспортного контроля, не надо его бегать и ловить. Если он этого не сделал, то это уже ЧП, значит, надо принимать к нему меры», - сказал Каплан.

Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек прокомментировал озвученную проблему так: «В пятницу у Премьер-министра этот вопрос будет подниматься. Мы планируем найти с таможней общий язык и этот вопрос решить», - сказал он.

Председатель правления Союза автотранспортников Казахстана Серик Алигужинов, в свою очередь, отметил, что основные просьбы автомобилистов заключаются в необходимости государственной поддержки в вопросе обновления парка, радикальных изменений в налоговом законодательстве и других нормативных актах отрасли. «В Казахстане более 60% автотранспорта грузового и пассажирского парка принадлежит физическим лицам, и все они, благодаря беспрепятственному допуску, участвуют в процессе перевозок.  Существующие базовые условия на рынке создают возможность работы по серым схемам, ухода от налогов. А, главное, это серьезно тормозит развитие отрасли. Нужны действенные меры по решению этих проблем. Правовое укрепление организации грузовых перевозок должно обязательно учитывать наличие у перевозчика технически исправного автотранспорта, производственной базы для своевременного обслуживания и ремонта, медицинского контроля водителей и так далее. Наше объединение готовит план действий по выходу из кризиса отрасли», - добавил он.

Член комитета логистики и перевозок, генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов в своем докладе затронул все отрасли. Также он озвучил несколько предложений.

«В следующем году ожидается реорганизация НПП, при этом предполагается упразднение секретариата нашего комитета с передачей части его функций Союзу. Это серьезно осложнит нашу работу по решению проблемных вопросов. Необходимо будет хотя бы формально закрепить работников Союза в штате НПП. Также выдвигается предложение по укрупнению ассоциаций путем их слияния. Мы считаем подобные инициативы преждевременными. До полного урегулирования всех вопросов транспортно-логистической отрасли в рамках национального законодательства и Таможенного союза важны голос и мнение каждой ассоциации», - заявил он.

По словам Альмагамбетова, в части совершенствования нормативно-правового законодательства в сфере железнодорожного транспорта совместно в 2015 году была проведена работа по включению поправок, защищающих интересы отечественных операторов подвижного состава. В целях развития экспедиторской и операторской деятельности на рынке ж/д услуг проведена работа по устранению барьеров, ущемляющих права предпринимателей.  

В авиационной отрасли, как отметил председатель  подкомитета гражданской авиации Болат Наурызалиев, внесены поправки в закон «О государственной границе», которые исключают безвозмездное пользование услугами аэропортов государственной авиацией. Кроме того, внесены изменения в части исключения ставки сборов на сертификацию для малой авиации.

Также Альмагамбетов сообщил, что Казахстан подал заявку в международную морскую организацию о включении страны в белый список. «Для поддержки и развития морской и речной отрасли вносятся изменения в законодательство. С 1 января 2016 года судовладельцы будут освобождены от КПН. В трудовой кодекс внесена статья 142 о регулировании труда моряков, которая будет действовать с 1 января 2016 года. Направлены предложения по снижению налоговой нагрузки на речное судоходство», - добавил он.

После всех докладов были утверждены положения о подкомитетах Комитета логистики и перевозок Президиума НПП, план работы комитета на 2016 год, а также награждены медалями и почетными грамотами самые лучшие члены комитета.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры