astana-view

«Платон» мне друг, но истина дороже

25 Ноября 2015
12215 просмотров

В РФ установлена новая система сборов, дискриминирующая права перевозчиков

С 15 ноября в России запустили новую систему взимания платы «Платон», согласно которой отныне будет взиматься плата со всех перевозчиков, следующих по маршрутам федерального значения, в том числе и нерезидентов РФ. 

Данное новшество введено в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Отметим, сегодня перевозчики платят за один километр пути 1,53 рубля на один километр пути, но, согласно новым правилам, уже весной следующего года россияне предполагают увеличить тариф до 3,73 рублей.

Вместе с тем отечественные перевозчики уже жалуются на проблемы, связанные   с запуском новой системы сборов. Так, в НПП РК «Атамекен» обратился Союз автомобильных перевозчиков Республики Казахстан «КазАТО», рассказав о ряде препятствий ввиду введения системы «Платон».

Как выяснилось, у отечественных перевозчиков постоянно возникают существенные сбои в части отсутствия возможности с внесением данных банковского счета, проблемы с регистрацией на сайте системы, сбои при приеме платежных карт Е100, ошибка системы при подтверждении оплаты и прочее.

С подобными проблемами сталкиваются и российские дальнобойщики, которые уже организовывают акции протеста. Так, по информации российских СМИ, дагестанские водители грузовиков угрожают 30 ноября начать марш на Москву в ответ на введение системы оплаты проезда «Платон».

Кроме того, при проезде без оплаты по федеральным трассам взимаются огромные штрафы, превышающие 2 миллиона тенге (450 тысяч рублей). Однако ввиду несовершенства системы Министерство транспорта РФ проинформировало о том, что с российских перевозчиков штрафы временно взиматься не будут.

А вот казахстанские перевозчики, которые в силу географического  положения вынуждены при перевозке грузов следовать  по территории РФ, в том числе и по федеральным трассам.

Как отмечает Нацпалата, глобальная экономическая ситуация, девальвация национальных валют стран ЕАЭС, проблемы с транзитом грузов, а также иные факторы, не лучшим способом влияющие на состояние отечественного автомобильного транспорта, введение оплат за проезд, а тем более наложение штрафов исключительно на иностранных перевозчиков ставят отечественных перевозчиков в неравные конкурентные условия и является барьером при осуществлении международных перевозок грузов по территории Евразийского экономического союза.

В связи с этим НПП РК направила в Министерство по инвестициям и развитию РК обращение о необходимости скорейшего разрешения данного вопроса.

Так, «Атамекен» предлагает ввести паритетную возможность временного освобождения от штрафов также и иностранных перевозчиков, следующих по федеральным трассам РФ, в результате отсутствия оплаты ввиду несовершенства системы.

Также, по мнению НПП, необходимо запустить данную систему в пилотном режиме с возможностью оплаты маршрутной карты наличными денежными средствами.

В случае возникновения вопросов по работе с данной системой просим обращаться в Департамент экономической интеграции НПП РК "Атамекен". 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры