Реестр проблем
Отсутствие механизма распределения времени пересечения границы.
С момента внедрения электронной очереди CarGoRuqsat на пункте пропуска «Жайсан» 19 мая текущего года, у казахстанских перевозчиков возникли значительные трудности. Основные из них — это отсутствие механизма приоритетного распределения слотов для резидентов, что на фоне значительного потока транзитных перевозок приводит к невозможности своевременно пересечь границу. Все слоты оказываются заняты на несколько дней вперёд, в результате чего местные перевозчики вынуждены искать обходные маршруты, не имея уверенности в пересечении границы в запланированное время. Это дестабилизирует логистику, увеличивает затраты и провоцирует административные сложности (развороты, акты и т. д.). Кроме того, в Палату предпринимателей Костанайской области поступают жалобы от грузоперевозчиков по проблемному вопросу работы электронной очереди на пунктах пропуска. Суть проблемы заключается в том, что фактически несмотря на наличие технической возможности в системе CarGoRuqsat бронирования даты, времени и места прохождения пункта пропуска, по факту своевременного прибытия на пункт пропуска прохождение государственной границы осуществляется посредством «живой очереди». Результатом чего является большое скопление машин, конфликтные ситуации между водителями, так как перевозчикам, приехавшим заранее приходится уступать место тем, кто приехал позже, однако забронировал очередь раньше по времени. Ожидание составляет 6-7 часов
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
АКТЮБИНСКАЯ РПП, КОСТАНАЙСКАЯ РПП
Предложение по решению проблемы:
Внести изменение по проекту нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 707 „Об утверждении Правил пропуска через Государственную границу Республики Казахстан автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, в том числе с использованием системы электронной очереди на платной основе“ — в части предусмотрения выделения отдельных слотов для резидентов и нерезидентов Республики Казахстан. Предлагается установить квоту в размере не менее 50 слотов в день для казахстанских перевозчиков. Выдача талонов должна осуществляться через терминал: талоны (электронные или бумажные) на пересечение государственной границы будут выдаваться через специально установленные терминалы непосредственно на месте – только после физического прибытия транспортного средства в зону ожидания (накопитель). Это исключает возможность предварительного бронирования очереди «на расстоянии» и минимизирует риск фиктивных бронирований или перепродажи мест в очереди. При выдаче талона система фиксирует основные данные: госномер транспортного средства, дату и время прибытия, а также идентификатор водителя. Каждый талон является уникальным и используется в порядке живой очереди. В информационной системе CarGoRuqsat сохраняется возможность мониторинга текущей загрузки накопителей, количества находящихся там транспортных средств, а также оценки примерного времени ожидания. Перевозчики и логистические компании могут использовать эту информацию для оперативного планирования маршрутов и графиков доставки. Преимущества подхода: * Исключаются злоупотребления и посредничество при бронировании. * Создаются равные условия доступа к пересечению границы для всех участников перевозочного процесса. * Снижается социальная напряженность среди водителей за счёт прозрачной и понятной очередности. * Повышается дисциплина и контроль за фактическим пребыванием транспорта в зоне ожидания. Рекомендации по реализации: * Установка терминалов на ключевых пунктах пропуска. * Интеграция терминалов с ИС CarGoRuqsat и таможенными базами данных. * Разработка пользовательского интерфейса на нескольких языках (казахский, русский, английский). * Проведение разъяснительной работы среди перевозчиков.
Пути решения:
Внести изменение по проекту нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 707 «Об утверждении Правил пропуска через Государственную границу Республики Казахстан автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, в том числе с использованием системы электронной очереди на платной основе» — в части предусмотрения выделения отдельных слотов для резидентов и нерезидентов Республики Казахстан. Предлагается установить в размере не менее 50 слотов в день для казахстанских перевозчиков. Выдача талонов должна осуществляться через терминал: талоны (электронные или бумажные) на пересечение государственной границы будут выдаваться через специально установленные терминалы непосредственно на месте – только после физического прибытия транспортного средства в зону ожидания (накопитель). Это исключает возможность предварительного бронирования очереди «на расстоянии» и минимизирует риск фиктивных бронирований или перепродажи мест в очереди. При выдаче талона система фиксирует основные данные: госномер транспортного средства, дату и время прибытия, а также идентификатор водителя. Каждый талон является уникальным и используется в порядке живой очереди. В информационной системе CarGoRuqsat сохраняется возможность мониторинга текущей загрузки накопителей, количества находящихся там транспортных средств, а также оценки примерного времени ожидания. Перевозчики и логистические компании могут использовать эту информацию для оперативного планирования маршрутов и графиков доставки. Преимущества подхода: * Исключаются злоупотребления и посредничество при бронировании. * Создаются равные условия доступа к пересечению границы для всех участников перевозочного процесса. * Снижается социальная напряженность среди водителей за счёт прозрачной и понятной очередности. * Повышается дисциплина и контроль за фактическим пребыванием транспорта в зоне ожидания. Рекомендации по реализации: * Установка терминалов на ключевых пунктах пропуска. * Интеграция терминалов с ИС CarGoRuqsat и таможенными базами данных. * Разработка пользовательского интерфейса на нескольких языках (казахский, русский, английский). * Проведение разъяснительной работы среди перевозчиков.
Дата включения в реестр:
2025-08-19 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2025-10-01 00:00:00
Ход исполнения:
Ответственный исполнитель:
Маралбаев Жасулан Геннадиевич
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
Руководитель подразделения:
Маралбаев Жасулан Геннадиевич
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК