astana-view

Реестр проблем

№90

Коллизия норм законодательства в сфере хранения нефтепродуктов.

Ранее №619. Коллизия норм законодательства в сфере хранения нефтепродуктов. В соответствии с Законом РК от 9 апреля 2016 года № 500-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», исключен п.5 ст.19 Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее-Закон), который ранее предусматривал запрет на использование резервуара для реализации, а также хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов двумя и более физическими и (или) юридическими лицами. Исключение указанной нормы из Закона, безусловно влечет за собой возможность для развития соответствующей отрасли и смягчающие условия для СПД, осуществляющих деятельность в сфере оборота нефтепродуктов. В то же время, в соответствии с пп.9 п.5 ст.281 КоАП РК, передача в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам, влечет штраф на физических лиц в размере ста пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двухсот двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Привести в соответствие с нормы КоАП и Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»

Пути решения:

1. Направить предложения в Министерство энергетики РК и Министерство юстиции РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. пп.9 п.5 ст.281 КоАП РК привести в соответствие с нормами Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», путем исключения из КоАП указанного подпункта Действующая редакция: Статья 281. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции 5. Нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде: 1) оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами; 2) оборота отдельных видов нефтепродуктов без сопроводительных накладных; 3) реализации нефтепродуктов лицами, за исключением производителей и поставщиков нефти, не с баз нефтепродуктов, автозаправочных станций; 4) срыва наложенных на контрольные приборы учета пломб; 5) оборота (кроме экспорта) табачных изделий ниже установленных Правительством Республики Казахстан минимальных цен; 6) реализации нефтепродуктов с автозаправочных станций передвижного типа не на землях сельскохозяйственного назначения в местах сосредоточения сельскохозяйственной техники на полевых работах; 7) оборота нефтепродуктов, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) физическими и (или) юридическими лицами 8) реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов или розничными реализаторами нефтепродуктов без контрольных приборов учета (КПУ) либо минуя КПУ; 9) передачи в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам; 10) реализации нефтепродуктов оптовыми поставщиками нефтепродуктов, приобретающими нефтепродукты у производителей, поставщиков нефти, импортеров, не розничным реализаторам нефтепродуктов или не конечным потребителям, - влечет штраф на физических лиц в размере ста пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двухсот двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения. Предлагаемая редакция: Статья 281. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции 5. Нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде: 1) оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами; 2) оборота отдельных видов нефтепродуктов без сопроводительных накладных; 3) реализации нефтепродуктов лицами, за исключением производителей и поставщиков нефти, не с баз нефтепродуктов, автозаправочных станций; 4) срыва наложенных на контрольные приборы учета пломб; 5) оборота (кроме экспорта) табачных изделий, ниже установленных Правительством Республики Казахстан минимальных цен; 6) реализации нефтепродуктов с автозаправочных станций передвижного типа не на землях сельскохозяйственного назначения в местах сосредоточения сельскохозяйственной техники на полевых работах; 7) оборота нефтепродуктов, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) физическими и (или) юридическими лицами; 8) реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов или розничными реализаторами нефтепродуктов без контрольных приборов учета (КПУ) либо минуя КПУ; 9) реализации нефтепродуктов оптовыми поставщиками нефтепродуктов, приобретающими нефтепродукты у производителей, поставщиков нефти, импортеров, не розничным реализаторам нефтепродуктов или не конечным потребителям, - влечет штраф на физических лиц в размере ста пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двухсот двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере восьмисот месячных расчетных показателей, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-10-16 00:00:00

Ход исполнения:
08.02.2018; В соответствии с Законом РК от 28.12.2017 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях» была исключена ответственность за передачу в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам (пп) 9 ч. 5 ст. 281 КоАП). Таким образом вопрос был решен положительно.
12.12.2016; ------
19.04.2017; Предложение об исключении подпункта 9) пункта 5 статьи 281 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях одобрено рабочей группой по разработке проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» и включено в указанный законопроект. На сегодняшний день законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными государственными органами и организациями. В соответствии с Планом законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 905, законопроект будет внесен в Правительство в апреле текущего года.
21.12.2017; В июне законопроект внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК. 15 ноября 2017 года на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутатами одобрен законопроект во втором чтении и направлен в Сенат Парламента РК. Принятие законопроекта ожидается до конца 2017 г.
29.03.2017; Предложение об исключении подпункта 9) пункта 5 статьи 281 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях одобрено рабочей группой по разработке проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» и включено в указанный законопроект. На сегодняшний день законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными государственными органами и организациями. В соответствии с Планом законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2017 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 905, законопроект будет внесен в Правительство в апреле текущего года.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Ли Михаил Валерьевич

Эксперт 1 категории

Руководитель подразделения:

Бижанова Айжан Адиловна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Еншілес ұйымдар

Серіктестер